ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 9

Государственная итоговая аттестация - 9

Нормативные акты

О сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
  • Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:
    Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) в течение одного рабочего дня после завершения обработки результатов итогового собеседования передает по защищенным каналам связи протоколы с результатами итогового собеседования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
    Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в день получения от РЦОИ протоколов с результатами итогового собеседования передают указанные протоколы в образовательные организации.
    Образовательные организации в течение одного рабочего дня после получения протоколов с результатами итогового собеседования утверждают и осуществляют после утверждения ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку участников ГИА и их родителей (законных представителей). Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам
  • Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее –ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) участники подают заявление на участие в ГИА-9 до 1 марта 2025 года включительно.
    Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:
    по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;
    по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.


О сроках проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ-9
  • Основное расписание ОГЭ на 2025 год

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни
    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;

    Основной период
    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни
    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;

    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни
    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ

    → по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

    → по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут);

    → по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;

    → по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году». (PDF; 286.99 Кб )
  • Приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.11.2024 г. № 789-2091 Об утверждении единого расписания продолжительности проведения ГВЭ по ОП ОО и СООв 2025 году (PDF; 407.72 Кб )

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
  • Ознакомление обучающихся с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (далее - Порядок).

    Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 занимает не более 10 рабочих дней с момента проведения каждого экзамена. Результаты ГИА-9 по каждому учебному предмету рассматриваются на заседании Государственной экзаменационной комиссии Астраханской области (далее – ГЭК), которой принимается решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов в случаях, предусмотренных Порядком.


О местах и порядке информирования о результатах ГИА
  • Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС), которые передают их в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА-9 по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в ОМС. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.

    Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА-9 по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.


Информационные материалы

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-9

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование


Дополнительная информация
  • Для учащихся 9 классов!

    Итоговое собеседование - первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля.
    Начнем с приятных новостей: сами задания и время, отведенное на подготовку и подачу ответа, не изменились.

    Как и прежде экзамен длится 15-16 минут.

    Шкале оценивания тоже осталась прежней: за всю работу максимально можно получить 20 баллов, а для того, чтобы получить зачет, достаточно будет набрать 10 баллов. Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет».


    общий день сдачи ИС - 13 февраля. А если вы заболеете или по каким-то иным причинам не сможете сдать в этот день экзамен, оглашены дополнительные сроки: это вторая среда марта (13.03) и первый рабочий понедельник мая (06.05).

    Новые критерии: что изменилось?

    Раньше грамотность вашего ответа оценивали два разных критерия: задания 1 и 2 отвечал Р1, а задания 3 и 4 - Р2 (максимально за каждое задание давалось по 4 балла). Р1 проверял соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, а также искажение слов. А Р2 - соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм и речевое оформление.

    Теперь появился общий критерий Р - он оценивает грамотность вашей речи по всем заданиям. За него максимум дают 8 баллов.

    Здесь по-прежнему оценивается соблюдение орфоэпических, грамматических, речевых норм. Но еще добавилось богатство речи и соблюдение фактической точности.

    Что по баллам, которые можно получить по новым критериям?

    Раньше за чтение текста ставили 2 балла, теперь можно получить 3 балла. А за пересказ, за который раньше начисляли 5 баллов, теперь можно получить 4 балла.

    Это значит, что теперь за легкое задание - чтение текста - можно получить гораздо больше баллов. А за подробный пересказ гораздо проще получить 4 балла. Задачу, как видите, упростили, и сейчас появилось гораздо больше шансов получить более высокую оценку за работу.

    За монолог и диалог, как и прежде, дают по 3 и 2 балла соответственно.

    Однако в монологе теперь иначе оценивают количество фраз: если вы произнесли 10 фраз, получите 2 балла, если 5-9 - 1 балл, а если меньше - 0. А что касается диалога, то эксперты уточнили количество вопросов, на которые вам придется ответить: теперь их 3. То есть задание стало более объективным, потому что раньше вопросы задавали рандомно: одного ученика спросили 4 раза, другого - 1 раз.
    Но учтите, что на эти 3 вопроса нужно будет дать развернутый ответ, чтобы получить максимальные 2 балла. Иначе оценку снизят.

    И еще одно изменение: если вы выполните хорошо 1 задание, а с остальным так-сяк, то зачет вы не сможете получить. Так что подготовится следует к каждому заданию.

    Номера телефонов "горячих линий"
    - номер телефона «горячей линии» (8(8512) 44-24-47) государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия», с целью оказания психологической поддержки участникам ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году и их родителям (законным представителям);
    - номера телефонов «горячих линий» по вопросам ГИА министерства (8-8512-52-37-32), а также органов местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования.